Резюме – это краткая информация о себе как специалисте с указаниемобразования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.
Резюме – это одно из самых эффективных средств саморекламы. Главная цель составления резюме – привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу. При написании резюме нужно придерживаться трёх основных правил:
Содержание резюме
Стиль и оформление чрезвычайно важны. Оформление резюме должно быть выдержано строго в едином, деловом стиле, то есть без излишеств в шрифтах, цветах, каких-либо эффектах.
Диалог телефонного разговора
Телефонный разговор – самый простой и быстрый способ связи с
работодателем. Главная задача переговоров - договориться о личной встрече.
Перед началом разговора необходимо иметь перед собой ручку и
бумагу, если потребуется что-то записать. Имейте перед глазами объявление о вакансии, которая Вас интересует. Продумайте и запишите для себя вопросы, которые Вы хотите задать, зафиксируйте краткие сведения о себе и своей профессиональной деятельности, которые Вы намерены сообщить или держите перед собой экземпляр резюме.
Обязательно поздоровайтесь; уточните название организации;
выясните, кто конкретно в организации отвечает за набор новых сотрудников, его должность, имя, отчество.
Обращайтесь к человеку по имени, отчеству (имени). Это сокращает психологическую дистанцию между Вами, создает эффект знакомства.
Сразу представьтесь, объясните собеседнику причину своего звонка. Сообщите о своем опыте, образовании, интересах, навыках и способностях. Постарайтесь договориться о личной встрече.
Будьте готовы ответить на любые вопросы, которые Вам может задать работодатель. Не бойтесь попросить что-то повторить, если не поняли с первого раза.
Беседуя с работодателем, будьте внимательны и, как только почувствуете, что собеседник хочет закончить разговор, сделайте это сами. Этим Вы предотвратите окончательное решение, в случае, когда
работодатель склоняется отказать Вам. Нужно быть готовым к получению отрицательного ответа.
Однако не стоит сразу класть трубку, а можно предпринять следующие действия:
Заканчивая разговор, непременно поблагодарите собеседника за
внимание, которое Вам оказали, и время, которое Вам уделили. Проанализируйте свой телефонный разговор, что получилось, а что нет, как более эффективно действовать в следующий раз.