Как правильно составлять резюме

 

Резюме – это краткая информация о себе как специалисте с указаниемобразования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.

Резюме – это одно из самых эффективных средств саморекламы. Главная цель составления резюме – привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу. При написании резюме нужно придерживаться трёх основных правил:

  • краткость;
  • аккуратность;
  • правдивость.

 

Содержание резюме

 

  1. Личные данные: ФИО, дата рождения, контактная информация (всевозможные телефоны, e-mail), семейное положение.
  2. Цель предоставления резюме: указание должности или вакансии, на которую претендуете.
  3. Образование: основное образование (среднее, высшее, незаконченное, учёная степень, второе высшее), с указанием названия учебного заведения, факультета, специальности и годов обучения; дополнительное образование (стажировки, курсы, тренинги и т. д.), с указанием периода обучения, названия и специализации дополнительного образования.
  4. Опыт работы: описание вашей трудовой деятельности. Предыдущие места работы принято указывать в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего. Синтаксис следующий:
  • месяц и год начала работы – месяц и год увольнения;
  • название организации;
  • занимаемая должность (либо должности), с перечнем выполняемых обязанностей.
  1. Дополнительная информация: сведения, подчёркивающие ваши сильные стороны (профессиональные и личностные).

Стиль и оформление чрезвычайно важны. Оформление резюме должно быть выдержано строго в едином, деловом стиле, то есть без излишеств в шрифтах, цветах, каких-либо эффектах.

 

Диалог телефонного разговора

 

Телефонный разговор – самый простой и быстрый способ связи с

работодателем. Главная задача переговоров - договориться о личной встрече.

Перед началом разговора необходимо иметь перед собой ручку и

бумагу, если потребуется что-то записать. Имейте перед глазами объявление о вакансии, которая Вас интересует. Продумайте и запишите для себя вопросы, которые Вы хотите задать, зафиксируйте краткие сведения о себе и своей профессиональной деятельности, которые Вы намерены сообщить или держите перед собой экземпляр резюме.

Обязательно поздоровайтесь; уточните название организации;

выясните, кто конкретно в организации отвечает за набор новых сотрудников, его должность, имя, отчество.

Обращайтесь к человеку по имени, отчеству (имени). Это сокращает психологическую дистанцию между Вами, создает эффект знакомства.

Сразу представьтесь, объясните собеседнику причину своего звонка. Сообщите о своем опыте, образовании, интересах, навыках и способностях. Постарайтесь договориться о личной встрече.

Будьте готовы ответить на любые вопросы, которые Вам может задать работодатель. Не бойтесь попросить что-то повторить, если не поняли с первого раза.

Беседуя с работодателем, будьте внимательны и, как только почувствуете, что собеседник хочет закончить разговор, сделайте это сами. Этим Вы предотвратите окончательное решение, в случае, когда

работодатель склоняется отказать Вам. Нужно быть готовым к получению отрицательного ответа.

Однако не стоит сразу класть трубку, а можно предпринять следующие        действия:

  • уточните, можно ли надеяться на появление вакансий в будущем;
  • можно ли будет Вам позвонить еще раз через несколько недель;
  • спросите, можно ли выслать резюме на случай, если появится вакансия.

Заканчивая разговор, непременно поблагодарите собеседника за

внимание, которое Вам оказали, и время, которое Вам уделили. Проанализируйте свой телефонный разговор, что получилось, а что нет, как более эффективно действовать в следующий раз.

© 2012–2017 ФГБОУ ВО Саратовский государственный медицинский университет им. В. И. Разумовского Минздрава России